Гостиничный бизнес
со швейцарской точностью!

Страхование гостиниц

Компания Umbrella Hospitality готова оказать консалтинговые услуги по страхованию отелей и гостиничных комплексов. Наши специалисты подберут и оптимизируют работу со страховыми компаниями как в Росссии и СНГ, так и в Европе.

Любой владелец собственного бизнеса старается минимизировать риски и сократить потери, для этого существует ряд инструментов, одним из которых является страхование. Страховые компании в свою очередь стараются ранжировать различные виды деятельности по степени риска

Гостиничный бизнес имеет ряд особенностей, определяющих высокую степень риска. Постояльцы отеля, чтобы не ощущать себя оторванными от дома, стараются не изменять своим привычкам: покурить перед сном (если не в кровати, то хотя бы в номере или в ванне). Некоторые постояльцы отелей, экономя деньги, не прочь выпить чаю вечером, воспользовавшись своим кипятильником. В тоже время очень часто гостиница предоставляет услуги, которых нет у клиентов дома: независимое отопление, фитнес-центры и бассейны, рестораны и прачечные.

На первом месте среди рисков отеля – не пожар и не протечка, а ответственность перед гостями и другими третьими лицами.

* Пример 1. Пожилая американка во время пребывания в одном из московских отелей получила легкую травму. Невнимательный консьерж задел ее тележкой для перевозки багажа. Травма была несерьезной – ни перелома, ни швов – просто ушиб. По возвращении домой в США, пострадавшая подала в суд, и дело закончилось решением о возмещении ей 350,000 долларов США, которая была выплачена страховой компанией отеля.

** Пример 2. Однажды в одном из отелей Санкт-Петербурга был зафиксирован случай массовой аллергии – в течение суток более 50 постояльцев отеля обратились за медицинской помощью с жалобами на кашель, насморк, раздражение слизистой и глаз. Выяснилось, что все эти люди (большинство из них составляли дети) перед этим купались в бассейне отеля. Предположительно причиной аллергической реакции стало повышенное содержание хлорки в воде. Отель уладил претензии в досудебном порядке, а страховая компания выплатила около 15,000 долларов США в качестве компенсации пострадавшим и расходов гостиницы на адвокатов.

Постоянный рутинный характер носят претензии постояльцев за испорченную в прачечной или испачканную в ресторане одежду. С учетом уровня постояльцев дорогих отелей, такая претензия легко может превышать 10,000 доларов США.

Покупая полис по страхованию Гражданской ответственности для гостиниц, следует позаботиться о том, чтобы полис предусматривал такие специфические расширения, как ответственность гаража за повреждение автомобилей на подземной парковке отеля, ответственность за ценные вещи и деньги постояльцев, ответственность отеля за продажу алкогольных напитков.

Определяя лимит страхования, необходимо помнить, что любой иностранный гражданин может обратиться в суд по месту своего жительства, например в Европе или США, где иски по ущербу третьим лицам часто измеряются миллионами долларов.

Еще одна группа рисков отеля - это стихийные бедствия: наводнения, цунами, землетрясения.

В Санкт-Петербурге, где плотность гостиниц в центре довольно высока, существует риск наводнения и затопления. Наводнения в Санкт-Петербурге, как правило, происходят в ноябре-декабре, когда сильный ветер с Балтики создает естественную преграду движению воды в Неве.

За всю историю города отмечено порядка 300 наводнений. Последний раз наводнение произошло в 2008 году, когда уровень подтопления составил 187 см. Согласно карте наводнений Санкт-Петербурга, среди наиболее затопляемых районов - такие привлекательные для гостиничного бизнеса места, как Невский проспект, Дворцовая Набережная, Васильевский остров.

С любым отелем независимо от его звездности могут произойти различные неприятности, начиная от теракта, стихийного бедствия, пожара до мелких повреждений и несчастных случаев с постояльцами. В данном случае страхование является гарантом того, что последствия всех этих неприятностей могут быть сведены до минимума.