Гостиничный бизнес
со швейцарской точностью!

Исследование позиционирования

Исследование позиционирования в гостиничном бизнесе - это один из этапов важнейших этапов маркетингового исследования. Компания Umbrella Hospitality уделяет особое внимания этому процессу.

Мы рассматриваем возможность исследования и учет ошибок при позиционировании уже работающих объектов, так и разработку мер по правильному позиционированию еще на этапе разработки концепции будущего отеля.

Исследование позиционирования отеля или другого средства размещения

Сегмент спроса продукта. Цель сегмента спроса - определение сезонности, цели поездок, продолжительности пребывания, изменение цен и т.д. В настоящее время можно выделить следующие сегменты спроса:

  • Сегмент бизнес туризма - это сегмент коммерческого рынка с разными лицами и группами бизнес – туристов. Источник спроса находится в деловом центре города или пригородах. Для бизнес - туристов решающим критерием является выбор места проживания близко расположенного к центру деловой активности с удобной логистикой. Проживание составляет от одного до двух дней с возможным расширением сроков для курортных зон.
  • Туристы и отдыхающие путешественники. Путешествие проходит в сезонный период для семейных групп, продолжительность пребывания составляет от одного дня до двух недель. Рынок сегментов зависит от свободных путешественников, которые пребывают своим ходом и выкупают услугу у самого отеля или у туристских агентств и туроператоров.
  • Другие виды пребывания. Помимо сегмента спроса могут быть и другие ниши, такие как: • Долгосрочные гости (long stay) • Контрактный спрос • Правительственный и военный персонал • Шлюзовые гости.

Колебание спроса вычисляется от годовой загрузки номеров и составляет примерно 70%, но постоянно может колебаться и зависеть от района, сезона и типа объекта размещения и услуг. Все, что не было продано за сегодняшний день в отеле, не будет компенсировано на следующий день. Это касается номеров и площади, предлагаемых в отеле или другом средстве размещения.

Изменение спроса. Для изменения спроса на рынке изучают сегментацию и сезонные характеристики, оценивают потенциал спроса на проектирование отеля, определяя рост численности населения, выявляют данные о новом строительстве торговых и промышленных объектов, достопримечательностей и развлекательных и конкурентных объектов. Также на спрос влияет увеличение или снижение объема предложения конкурентных гостиничных номеров, изменение рыночной сегментации. Анализ проводится как на исторических данных о деятельности рынка, так и на предложениях конкурентных гостиничных номеров и спрос на номер на рынке сегментации. Исследование покажет, будет ли целевой рынок способен платить такую цену за номер, удобства, дизайна и услуги. В основном на рынке аналитики оценивают два уровня:

  • Проникновение отеля
  • Расходность отеля

Генераторы спроса - это самый сложный метод для прогнозирования, где спрос и предложение на номер, влияет на новое появление объекта. Прогнозируя, наши специалисты изучают экономические и демографические тенденции рынка, но все тенденции необходимо изучать при каждом исследовании рынка. Существует несколько экономических показателей, которые рассматривают как основную часть анализа гостиничного рынка:

  • Занятость
  • Офисные и производственные площади
  • Доход
  • Розничные продажи
  • Посещение основных достопримечательностей
  • Деятельность аэропортов
  • Тенденции функционирования отелей
  • Расходы на путешествия

Конкурентное предложение. В этом анализе исследуются существующие и планируемые конкурентные объекты для временного проживания в районе сбыта. Специалисты Umbrella Hospitality определяют количество номеров, расположение, целевые установки, удобства, среднегодовую стоимость номеров, среднегодовую заполняемость и конкурентные преимущества и недостатки. 

Демография и психографика. В данном разделе наши аналитики оценивают потенциал рынка досуга - курортные и пятизвездочные отели и плавно подходят к спросу на удобства, которые предложены гостям. 

Синтез спроса и предложения. Разработка прогнозов функционирования. 

Источники данных. Экономические и демографические данные, используемые аналитиками Umbrella Hospitality. Другие источники ежегодно выпускаются в виде опубликованных изданий.