Гостиничный бизнес
со швейцарской точностью!

Маркетинговый анализ

Коммерческий успех гостиничного инвестиционного проекта зависит от качества и объективности исследования, а также насколько полно услуги будущего отеля соответствует основным потребительским предпочтениям рынка. Исследование затрагивает и анализ конкурентной среды и общую экономику конкретного рынка. Маркетинговое исследование помогает определить возможные вектора развития будущего проекта гостиницы в выбранном сегменте рынка. Более того, исследование способно на начальном этапе скорректировать выбранный сегмент рынка для достижения максимальных экономических показателей в разрезе нескольких лет.

Для достижения максимально точных прогнозов при разработке маркетинговых исследований, компания Umbrella Hospitality пользуется не только своим опытом работы на рынках РФ и СНГ, но и привлекает своих партнеров (т.к. PwC, JLL, STR, HVS и т.д.). Таким образом, заказчик получает максимально объективный маркетинговый «мета-анализ» для будущего гостиничного проекта.

Основные фазы маркетингового исследования :

  • Сегментирования (segmentation research) - определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных гостей будущего объекта размещения
  • Оценка спроса (demand estimation) — определяет приблизительный уровень спроса на номерной фонд и дополнительные услуги отеля в конкретном ценовом сегменте
  • Прогнозирование продаж (sales forecasting) — определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса. Так же возможно определить основные показатели эффективности ведения гостиничного бизнеса (RevPAR, GopPAR, NetRevPAR, ADR, Occ)
  • Исследование процесса принятия решения потребителями (consumer decision process research) — определяет мотивацию людей при выборе отеля и процесс принятия решения, используемые потенциальными гостями при выборе гостиницы
  • Исследование позиционирования гостиницы (positioning research) — выбор оптимальной стратегии позиционирования на рынке с учетом конкурентной среды. Исследование направлено на достижение максимальных результатов при привлечении гостей в конкретный отель, путем брендирования и позиционирования
  • Исследование ценовой эластичности (price elasticity testing) — определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен на размещение в отеле на конкретном рынке и в конкретном ценовом сегменте

Для уже работающих отелей и гостиничных предприятий, компания Амбрелла Хоспиталити предлагает следующие маркетинговые исследования:

  • Тестирование практичности отеля (usability testing) — определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать и ориентироваться на сайте или в программном обеспечении
  • Тестирование рекламы и продвижения услуг отеля (advertising and promotion research) — насколько эффективна реклама и влияет ли она на поведение гостя при оплате улуг гостиницы
  • Тайный гость, тайный покупатель (mystery guest) — представитель Umbrella Hospitality совершает визит, звонок или другое обращение в отель под видом обычного клиента. По итогам процедуры он фиксирует свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещений отеля, соблюдение определённых стандартов обслуживания персоналом гостиницы, затраты времени и т. п.) в специальном проверочном отчете
  • Исследование удовлетворённости заказчика (customer satisfaction study) — интервью или опросы, которые определяют уровень удовлетворённости гостей отеля качеством предоставляемых услуг
  • Аудит существующих каналов продаж (distribution channel audit) — оценивает отношение дистрибьютора и обычных клиентов к отелю. Анализ ожиданий и отзывов в IDS/OTA
  • Выявление портретов покупателей по истории продаж отеля

Все эти формы маркетинговых исследований могут быть классифицированы как исследование по определению проблемы или исследование по поиску решения проблемы на вашем гостиничном предприятии

Похожее различие существует между познающим исследованием и исследованием, решающим проблему (exploratory and conclusive research). Познающее исследование постигает суть проблемы объекта размещения. Оно должно получать окончательные решения только с чрезвычайной осторожностью